Данное описание рас является вольной интерпретацией со заимствованием из источников. Не претендует на какую-то правдоподобность и создана исключительно для творчества на этом проекте.

https://i.imgur.com/F5qiUFI.png
Люди - самая распространенная раса на земле. Они смертны и не терпят конкуренции. Каждый из них думает по-своему насчет мистики. Кто-то фанатеет, кто-то боготворит, кто-то не верит вовсе.

✤ Легко поддаются чужим чарам.
✤ Встречаются те, кто может перенять дар ведьмовства или заниматься чарами.
✤ Считается, что человеческая кровь - мощнейший ингредиент. На ней строится вся черная магия.

—  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —
Можно выбирать для игры любого человека и играть чисто реал, не вникая в суть нечисти. Выберите гадалку, экстрасенса, охотника на нечисть.

https://i.imgur.com/cgORHz8.png
Вампиры, они же упыри, встречаются в разных регионах. Однако по своей натуре они больше эндемики, привязаны к своему месту обитания. В каждом месте они живут по-своему. Иногда собираются все вместе, иногда предпочитают жить по одиночке. Некоторые продолжают бесчинствовать, а другие заключили с людьми мирный договор. Такие люди называются хранители. Они помогают вампирам скрывать, кем те являются, а вампиры в свою очередь не убивают людей (кусают не до полного осушения или ищут альтернативные варианты добыть кровь). При нарушении такого договора действует закон - око за око. Однако люди не всегда могут честно следовать своим заповедям.

✤ Каждый вампир имеет свою особенность, талант - например, левитация, чтение мыслей, чтение по крови.
✤ Вампиры не боятся чеснока, отражаются в зеркале и могут ходить при свете дня. У них высокая регенерация, но этот навык требует больших энергетических затрат. Убить вампира можно путем лишения головы и сожжением останков.
✤ Вампиры обладают большой силой, хорошей реакцией, чувствительным слухом и обонянием.
✤ Есть первородные вампиры, которых очень мало и они все в солидном возрасте. Вампиром можно стать, испив крови другого вампира, но при этом нужно самому умереть. Превратиться можно только в момент смерти или за несколько мгновений "до".
—  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —

Местные вампиры основаны на сериальных "вампиры средней полосы". Если вы хотите поиграть за кого-то из этого сериала, просто немного подкорректируйте персонажу имя, части биографии можно взять для анкеты, но так как данных мало - придумывайте сами,
что пожелаете! Главное учитывать все пункты о расе и все обосновать)

https://i.imgur.com/cIogt60.png
Ведуны, ведьмы, колдуны, волхвы, волшебники - так их называют. Означают вещих людей, наделенных духом предвидения и пророчества, поэтическим даром и искусством целить болезни. Названия эти совершенно тождественны со словами «знахарь» и «знахарка».
Чары– это те суеверные, таинственные обряды, какие совершаются, с одной стороны, для отклонения различных напастей, для изгнания нечистой силы, врачевания болезней, водворения семейного счастья и довольства, а с другой – для того, чтобы наслать на своих врагов всевозможные беды и предать их во власть злобных, мучительных демонов.
Обряды исходят из глубин веков, но в современных реалиях им приходится порой изобретать нечто новое. За их помощью всегда обращались, если в деревне жила ведьма или ведун, это считалось великой удачей, однако их все равно побаивались. В современном мире им приходится бороться с людским невежеством, недоверием, многие продолжают заниматься чарами в глуши, некоторые все же вынуждены были найти себе другие средства к существованию.

✤ Ведьмы и колдуны могут превращаться в собаку, в кота, в кошку, в птиц, в клубок ниток, в жабу. Они могут летать по воздуху с быстротою крылатого ветра, а для того, чтобы быть легкими, они смазывают себя магической жидкостью.
✤ С ведьмами связывается представление об обладании явлениями природы: они посылают на землю град, грозу и ветер; скрывают росу, дождь и небесные светила и оказывают влияние на урожай.
✤ Ведьмам и колдунам известна магическая сила трав. Блуждая по полям и лесам, они собирают лечебные травы, выкапывают коренья и пользуются ими при лечении болезней, при отыскании кладов, при колдовании.
✤ Ведьмы и колдуны умеют залечивать раны, лечить болезни, останавливать кровотечения, помогать при укусе змеи и бешеной собаки. Но вместе с тем ведьмы могут причинять вред домашнему скоту, в особенности коровам.
✤ Долгожители, некоторые доживают до нескольких сотен лет. Но они смертны. Стареют медленно, поддерживают внешность чарами.
—  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —

Самая известная ведьма - Баба Яга. Она считалась самой мудрой и старейшей. Представители этой расы могут быть как потомственными, так и подмастерьями-людьми. С этим даром нужно родиться. Неоднозначное отношение к ним объясняется тем, что никто не знает, что им взбредет в голову. Захотят - помогут, захотят - обдурят и нашлют что нехорошее. Их стараются задабривать и не конфликтовать.

https://i.imgur.com/b8nhIvG.png
Они же чернокнижники. По преданиям, они пользовались заговорами, проводили ритуалы, изготавливали колдовские зелья, общались с темными силами. Руководствовались при этом особыми рукописями и книгами. Отсюда и пошло название чернокнижники. Хотя многие из них были обыкновенными целителями.
Эти люди посвятили себя тайным сказаниям чернокнижия, отрекались от Бога, родных и добра. Заключая с духом условие на жизнь и душу, они получают от них Чёрную книгу, исписанную заговорами и чарами. Всякий чернокнижник, умирая, обязан передать эту книгу или родственникам, или друзьям.
Народ никогда не любил чернокнижников как врагов семейной жизни. Чародей бывает ли на свадьбе, — он портит или жениха, или невесту, или гостей. Видит ли кудесник дружную жизнь в семействе, — он портит мужа с женою, отца с сыном, мать с дочерью.

✤ Временные порчи отговариваются в деревнях доками, вечные же остаются до конца жизни.
✤ Смертны, но такие же долгожители, как и ведуны.
✤ Преимущественно злые чары, проклятия и все в этом духе. Черная магия, в том числе и некромантия. Что накладывает отпечаток на характер.

—  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —
В попытках обрести вечную жизнь, чернокнижники пробовали разные варианты. Например, разделить свою душу, вложив часть ее в какой-то предмет. Уничтожить такого мага можно было только разрушив этот предмет. Классический вариант - Кощей с его смертью на кончике иглы.

https://i.imgur.com/GRvHWar.png
Тождество понятий превращения и переодевания: слова «оборотиться», «обернуться» означают, собственно, окутаться, покрыть себя платьем, а «превратиться» – переодеться, изменить свою одежду (свой внешний вид). Эти люди имеют два облика - непосредственно человеческий и животный.
Волколак - самый распространенный типаж. Означает существо, покрытое волчьей шерстью или шкурою. Предания о волках- оборотнях известны у всех индоевропейских народов и тем ясно указывают на свое незапамятно давнее происхождение. Раз кто-то забрел в пещеру, в которой была спрятана волчья шкура; он тут же развел огонь и бросил в него шкуру. Вдруг с жалобным воплем прибегает баба и бросается спасать свою звериную одежду; попытка ее не удается, волчья шкура сгорает, и баба-оборотень исчезает вместе с клубящимся дымом.

✤ Каждый может обернуться каким-то одним зверем, птицей, насекомым.
✤ Превращаются по своему желанию, сбрасывая шкуру отдельно. Опытные оборотни могут контролировать свой разум, а молодые полностью становятся животными и не помнят событий ночи. Для осознания себя нужно принять вторую сущность как родную.
✤ Серебряные пули действуют также как и обычные, убить оборотня можно только путем сожжения его шкуры. Если человек был не обращен, а проклят - то сожжение это способ избавиться от проклятия, но проклятый сам не может сжечь свою шкуру.
✤ Стать оборотнем можно при укусе другим либо быть проклятым колдуном.
✤ Долгожители, имеют повышенную регенерацию, обостренные органы чувств и некоторые звериные повадки могут сохраняться в людском облике.
—  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —

Оборотни присутствуют в любой мифологии. Наиболее выразительный пример проклятого оборотня - царевна-лягушка, которая сбрасывала свою шкурку и становилась девушкой. Или Арысь-поле, проклятая женщина, которая была в шкуре рыси. Классический аналог иностранный оборотней - шелки или люди-тюлени, которые выходя и воды, сбрасывали шкуру и становились людьми.

https://i.imgur.com/4yUi4yi.png
Языческие духи леса. Лешему приписывали страсть к картежничеству, говорили, что будто бы он режется в карты с собратом из соседнего леса, да притом азартно, и проигравший расплачивается зайцами или белками.

✤ Лешие – хранители леса. По легендам, лешие оберегали лес, следили за порядком и лесными жителями. Любили пугать людей. Защитник животных.
✤ Кикиморы. Считалось, что кикиморами становятся не отпетые покойники или дети, умершие некрещеными.
✤ Шишига – водяная или лесная нечисть, любящая пугать людей.
✤ Лесовик — добрый  дух Леса.
✤ Аука – дух лесного эха. Разновидность проказливого лесного духа. Не спит ни зимой, ни летом. Любит морочить голову людям в лесу, отзываясь на их крик «Ау!» со всех сторон. Заводит путников в глухую чащу и бросает их там.
—  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —

Не обязательно жить в лесу, но их всегда тянет к родному. Им свойственны профессии, связанные с природой, растениями и животными.

https://i.imgur.com/qwltsXM.png
Все духи, связанные с водой.

✤ Водяной по своей натуре не злобен и даже выступает покровителем моряков, рыбаков или мельников, однако время от времени любит пошалить, утащив зазевавшегося (или обидевшего) купальщика под воду. Иногда водяного наделяли способностью к оборотничеству — превращению в рыб, животных или даже бревна.
✤ Русалки — разновидность проказливой нечисти. Ими становились утопленницы, девушки, умершие недалеко от водоема, либо люди, купающиеся в неурочное время. Русалок иногда отождествляли с «мавками» — детьми, умершими без крещения либо задушенными матерями.
✤ Водяница — разновидность русалки, крещеную утопленницу, не принадлежащую к разряду нечисти, а потому сравнительно добрую. Водяницы любят глубокие омуты, но чаще всего селятся под мельничными колесами, катаются на них, портят жернова, мутят воду, вымывают ямы, рвут сети.
—  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —

Среди славянских «монстров» очень мало монстров как таковых. Наши предки вели спокойную, размеренную жизнь, и поэтому существа, которых они себе придумывали, были связаны с элементарными стихиями, нейтральными по своей сути. Если они и противостояли людям, то, по большей части, лишь охраняя матушку-природу и родовые традиции.

https://i.imgur.com/43tm6K1.png
Сюда относятся духи из якутских легенд. Этой землёй люди никогда не владели по-настоящему. Горстки охотников и скотоводов боролись за существование в бескрайнем мире, принадлежащем призракам. В стране, где снег лежит семь месяцев в году, а температура зимой опускается ниже минус 60 градусов, невидимые властители тайги не прощали обид и могли диктовать условия.

✤ Хозяин тайги Баай Байанай - правитель лесов и шутник, даже покровительствует охотникам. Пусть и не всем, а лишь достойным, выдержавшим необходимые испытания и соблюдающим обычаи. Правда, чувство юмора у этого бога специфическое, и даже достойные не всегда защищены от его шуток.
✤ Абасы - в якутском эпосе духи, поэтому обычно невидимы простому глазу. Но в тех случаях, когда они показываются человеку, могут принимать любой облик, так как объединяют в себе все страхи и пороки людей. Его главное оружие — страх, и если призраку не удаётся напугать жертву и обратить её в бегство, то он сам приходит в замешательство. Призраки этого типа умеют манипулировать гравитацией — делать оружие или ношу невероятно тяжёлыми, а то и придавливать человека к земле. Опаснее всего, что абасы способны выпивать душу.
✤ Якутские упыри — юёры. Похороненные без необходимых ритуалов самоубийцы и преступники возвращаются в виде причудливой помеси вампира с оборотнем. Днём юёр живёт под водой, где его никак не достать. Выходя на ночную охоту, упырь принимает человеческий облик и без особого труда уговаривает жертв пустить его переночевать. Ну а в момент нападения юёр превращается в покрытого шерстью монстра, убить которого почти невозможно. Раны лишь заставляют юёра отступить.
✤ Сюлюкюны - водяные, обитающие в холодных озёрах Якутии. Время на берегу рыболюды проводят за игрой в карты. В подводных же хоромах они оставляют мешки с золотом, которые ловкий ныряльщик может попробовать умыкнуть.
—  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —

Описание этих духов носит рекомендательный характер. Вы можете развить эту тему и придумать свои необычные повороты.

https://i.imgur.com/TYVYeDb.png
На Руси существовал обычай строить дом на месте, где покоились останки предка. Иногда под порогом хоронили первого умершего после новоселья члена семьи. Тогда его дух считался хранителем дома.

✤ Домовой - добрый хранитель дома. Домовой может принимать облик любого члена семьи (особенно отсутствующего), животного (чаще змеи, ласки, кошки, петуха, крысы). Считалось, что живет он в подполе, за печью, под порогом или в дымовой трубе. Облику присущи некоторые звериные черты: длинные торчком стоящие уши, покрыт шерстью, длинные когти. Лохматость и косматость домового сулила богатство дому.
✤ Дворовой - охраняет двор. Обитает в хлеву вместе со скотиной и имеет облик маленького человечка. Он считается младшим братом домового.
✤ Банник - обитает в бане. Обычно невидим, иногда принимает вид человека с длинными волосами, а также превращается в вепря, собаку, кошку, лягушку, в белого зайца. Любимое занятие банника — обжигать людей кипятком.
✤ Барабашка — персонаж современного фольклора постсоветского пространства, аналог полтергейста, невидимое существо, проживающее в городских домах и вызывающее шум. Он невидим и издаёт раздражающие звуки: стук, скребение, скрип. Духи, подобные барабашке, часто представляются враждебными человеку: бьют его, щиплют, разбрасывают и ломают вещи, кидаются в человека камнями, вызывают потоки воды и тому подобное.
✤ Овинник - дух места, живущий в овине (на гумне), оберегающий его и хлеб от всякой напасти, беды и нечисти. Имеет вид громадного чёрного кота, величиною с дворовую собаку, с горящими, как уголья, глазами. Однако он может иметь и другие обличья, в зависимости от географического местоположения: например, в Смоленской области овинник показывается в обличии барана, а в Костромской может принимать вид покойника.

—  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —
Наряду с мужским образом домового существуют женские парные соответствия этому персонажу: в одних случаях это жена (домовиха) и дочь (домовинка) домового, в других — самостоятельные персонажи — мифологические хозяйки дома. Одни считали, что домовой одинок, другие — что состав семьи домового повторяет число членов семьи в доме.